Биржи фриланса: репутация и «захват»

Биржи фриланса репутация и захватВ общем и целом любой человек, пытающийся найти работу в Интернете, сталкивался с понятием "фрилансер" В русском языке это слово обозначает внештатного работника. Для людей, занятых в этой области,  существуют специальные площадки: биржи фриланса. На сегодняшний день в русскоязычном Интернете насчитывается около 20 бирж. Правила, по которым на них ведется игра, примерно одинаковы. И в этой статье речь пойдет о том, как по ним играть.

Для начала, любая биржа предоставляет вам возможность совершенно бесплатно разместить  много полезной и важной информации о вас. Вы можете оставить на ней:

  • контактные данные;
  • резюме;
  • портфолио.

При этом, вам не придется создавать свой сайт и заниматься его раскруткой. На бирже вы презентуете себя как трудовую единицу именно в том месте, куда придет работодатель.

Это выгодно и удобно.

Дальше начинается самое интересное: игра на бирже фриланса.

Складывается она из двух составляющих: репутация и «захват заказа».

Репутация на любой бирже  - это система набора «очков». Чем больше у их вас, тем выше вы в топе, тем дороже стоимость вашей работы. Однако, это палка о двух концах. Зачастую, на бирже тусуются «средние» заказчики с умеренным бюджетом, которые и в исполнители выбирают себе таких же «крепких середнячков».

Как начисляют очки на бирже? Здесь все зависит от выдумки создателей площадки. Вариантов масса: тут играют роль ваша активность на бирже, участие в сообществах, количество работ в портфолио, отношение к вам работодателей и фрилансеров и т. д. и т. п. На каждой бирже система рейтинга подробно расписана: изучайте, вступайте в сообщества для новичков, спрашивайте советов.

Но хочется предостеречь вас от нескончаемой погони за рейтингом, которая может обернутся бесконечной сменой клиентов. Фрилансер — это все-так работник, у которого есть постоянная клиентская база, а не вечно кочующий охотник без признаков стабильности.

«Захват заказа» -  ловкость ума и постоянный мониторинг предложений. Нужно успеть откликнуться как можно быстрее. При этом стоит держать в уме сразу несколько факторов:

  • насколько хороша репутация заказчика?
  • отвечает ли заказ моим реальным умениям?
  • справлюсь ли я в предложенные сроки?
  • как привлечь внимание заказчика?

Рассуждать на тему построения своей карьеры на бирже фриланса можно долго.

Нашему проекту Хомона будет интереснее узнать о вашем опыте. Пишите нам.