Ежедневно, просматривая множество сайтов в интернете, вы невольно обращаете внимание на информацию, находящуюся там – новостные порталы, описания различной продукции, отзывы на товары в магазинах. А задумывались ли вы когда-нибудь, кто выступает автором всех этих статей? Ведь только на русском языке существуют миллионы таких текстов.
Люди, которые трудятся над написанием огромного количества статей для интернет- ресурсов, именуются «копирайтерами». А кто же им оплачивает подобную деятельность? Работы копирайтеров нужны, в основном, для людей, которые создают свой сайт и наполняют его контентом — грамотной и интересной информацией. Хотя, иногда не обязательно интересной. Многие покупают тексты лишь для того, чтобы их «съел» поисковик, например, Гугл и Мэил. Главным требованием выступает уникальность. Если у вас будут качественные тексты, то ваше портфолио, в скором времени, будет насчитывать множество хороших работ, благодаря чему, заказчики сами будут к вам обращаться с предложениями о работе.
Существует простой принцип в области копирайтинга: заказчик выдает задание (напрямую исполнителю либо при помощи специальных бирж, например, Advego), копирайтер забирает заказ у работодателя или выбирает сам из предложенных на бирже заказов. Далее осуществляется работа по написанию материала с выполнением указанных требований: темой статьи, количеством символов и ключевых слов. Кроме вышеуказанных условий, существует еще одно немаловажное – это определенный уровень уникальности, который проверяют при помощи специальных программ.
После того, как работа выполнена, копирайтер отправляет ее на проверку заказчику. Если он всем доволен, исполнитель получает оплату (либо от работодателя, либо от биржи). Затем статья публикуется на определенном сайте в виде информации, новости, описания либо отклика, в зависимости от принадлежности сайта. Если это интернет-магазин – там требуются описания товаров, новостная стенка – свежие новости, для прочих сайтов – все прочие статьи, соответствующие тематике.
Также, вы можете самостоятельно написать статью на любую понравившуюся вам тему и выставить ее на продажу на одной из бирж копирайтинга. Дальше за вас будет работать система: продавать статью заказчику и начислять вам на счет деньги.
Если вы впервые услышали о таком роде деятельности, то, скорее всего, все вышеописанное вам покажется запутанным. Но не стоит паниковать, сложностей здесь абсолютно нет. Стоит лишь последовательно излагать свои мысли с учетом выданного задания. После написания, не лишним будет проверить орфографию. Это легко можно сделать в том же MicrosoftOffice. А заключительным этапом станет проверка на уникальность текста, программу для которой вы выбираете в соответствии с биржей, на которой зарабатываете.
Здесь существует ряд моментов, достойных внимания:
— не бросайтесь сразу после регистрации на бирже копирайтинга выполнять первые, бросившиеся в глаза, заказы. Просмотрите весь список заданий, выбирая из него несложные, но при этом хорошо оплачиваемые;
— цените свое мастерство: не беритесь за задания для новичков с минимальной оплатой, даже если кругом пестрят надписи, типа «Простая работа для новичков!». В основном, за такие заказы оплата будет в несколько раз ниже средней, чем средняя на рынке услуг;
— выбирайте лишь те заказы, с тематикой которых вы хорошо знакомы. Не стоит хвататься за описание запчастей автомобиля, если вы их и в глаза никогда не видели;
— как только нашли заказ с подходящей темой, обратите внимание на оплату: не берите на выполнение заказы, оплата которых меньше 15 рублей за килознак. Хотя, для начала, чтобы набрать минимальный рейтинг исполнителя, можно выполнить несколько работ и за 10 рублей за тысячу, но не меньше. Цените свой труд;
— если в процессе поиска вы нашли несколько подходящих заказов с хорошей оплатой – не спешите отправлять заявки на все сразу. Зачастую, сроки на выполнение – минимальны, и вы просто не сможете все вовремя сдать;
— перед отправкой материала на проверку – прочтите свой шедевр. Вполне вероятно, где-то встречается тавтология, пропущенные буквы или написанные дважды слова, которые вы не заметили при выполнении задания;
— не забывайте проверять написанный текст на ошибки, опечатки и уникальность.
— если это не противоречит заданию, можно отыскать в интернете готовый материал и сделать его рерайт – переписать статью своими словами с сохранением смысла и основной идеи. Главное – это уникальный текст на выходе.
— не бойтесь обращаться с вопросами по работе к заказчику. Лучше сразу все уточнить, чем потом переделывать весь заказ и задерживать сроки сдачи.
Вышеуказанные рекомендации носят общий характер. А теперь поговорим о заработке на биржах копирайтинга:
1. При регистрации рекомендуется полностью заполнять свой профиль и ставить аватар. Также, не лишним будет указать реальные данные о себе, вернее, не использовать абстрактные или англоязычные имена. Это усмирит бдительность заказчика на ваш счет и вызовет доверие с его стороны.
2. Если биржа предусматривает возможность выполнения пробных заданий на определение вашего профессионального уровня, не ленитесь их пройти. Это наиболее выгодно для новичков. Если работа будет выполнена некачественно – вам укажут на ошибки без снятия рейтинга, а если вы справитесь на отлично – получите отметку специалиста высокого уровня. Данная отметка будет видна всем заказчикам и станет хорошим подспорьем при незначительном начальном рейтинге.
3. Каждый раз при подаче заявки на выполнение заказа, упоминайте о своей компетенции в данной теме, если это соответствует действительности.
4. Постоянно совершенствуйтесь в данной сфере – просматривайте видео уроки, читайте тематические статьи и мануалы. Не забывайте, что ваш заработок напрямую зависит от накопленного опыта и знаний.
Лора Андер