Дистанционные курсы vs. Google

Дистанционные курсы vs. GoogleПоявление Интернет-обучения – самое значительное изменение

 в области образовательных технологий за последние 500 лет,

то есть с момента появления печатной книги.

Д.Д. Хантер «Война культур»

 

Сейчас для всех людей, жаждущих знаний и новых профессиональных навыков, стало доступным удаленное качественное бесплатное образование. Под доступностью подразумевается возможность посещать курсы, даже если человек ограничен в передвижении и большую часть времени проводит дома. Еще недавно это была история из разряда «то, чего не может быть». Однако с развитием Интернета шанс получить полноценное образование бесплатно появился и оформился во вполне конкретное и жизнеспособное направление педагогической деятельности – тематические дистанционные курсы.

Зачем учиться на дистанционных курсах, если и так можно узнать все в Интернете?

Несмотря на большое количество доступных на сегодня дистанционных курсов, вопросы об их целесообразности все равно остаются. Правда, задают их в основном те, кто никогда ничему не обучался дистанционно. Например, зачем учиться удаленно, если гораздо проще найти привычные очные курсы, или зачем вообще получать образование, если всю необходимую информацию по любому вопросу можно найти в Интернете? Хватит ли мне самоорганизации? Насколько полноценными, качественными будут полученные в итоге знания?

Зачастую для людей с ограниченными физическим возможностями дистанционное образование является единственным шансом получить профессию и найти работу. Интернет стал той средой, где каждый человек, независимо от своих индивидуальных особенностей, может комфортно и эффективно изучить интересующий его предмет. Особую актуальность этот вопрос приобретает для жителей сел и небольших городов. Если в пределах одного города еще можно как-то добраться до института, то необходимость ездить в ВУЗ, находящийся на значительном расстоянии от дома, способна свести на нет любой энтузиазм.

Чтобы развеять возможные сомнения, приведем несколько весомых аргументов в пользу данной формы обучения.

Аргумент №1: дистанционное обучение – это удобно.

Каждый студент может сам составлять для себя график обучения и работать в том темпе, к которому он привык, не оглядываясь на своих однокурсников. Если же в процессе выполнения задания он понимает, что что-то из изученного ранее усвоено недостаточно хорошо, он всегда может пойти на второй (третий, пятый…) заход и вновь проштудировать неподатливую тему, не тормозя учебный процесс всего курса. Все материалы предоставляются в электронном виде, поэтому ими легко пользоваться людям с нервно-мышечными заболеваниями.

Аргумент №2: человек не остается один на один с учебными материалами. 

При интерактивной форме организации обучающего процесса, основанного на IT-технологиях, учащийся всегда имеет обратную связь с преподавателем, который оперативно реагирует на запросы и корректирует работу студента. Он в любой момент может связаться с преподавателем с помощью электронной почты или Скайпа и прояснить непонятные моменты в той или иной теме. Опасения, что, обучаясь дистанционно, вы чего-то не поймете, в данном случае неактуальны.

Аргумент №3: предоставление качественного обучающего материала. 

 Через свой персональный компьютер, находясь дома, студент получает доступ к каталогам библиотек, необходимому программному обеспечению, может в мгновение связаться с людьми в любой точке мира и обсудить изучаемый предмет. Ориентируясь на успеваемость ученика, преподаватель может рекомендовать дополнительные учебные материалы. Часто процесс обучения напоминает интерактивную деятельность, построен в игровой манере, что облегчает запоминание материала.

И наконец, аргумент №4: дистанционное обучение открывает новые горизонты. 

Удаленное обучение предоставляет новые широчайшие возможности для людей, которые в силу физических ограничений до сих пор не могли активно участвовать в жизни общества. В процессе обучения студент сможет познакомиться с сокурсниками и укрепить свои социальные связи. Окончив дистанционные курсы, он сможет  найти работу, которая станет не только источником стабильного заработка, но и фундаментом для дальнейшего личностного роста.

И напоследок немного статистики. Из 12 миллионов людей с инвалидностью у нас в стране высшее образование имеют только 13 тысяч. По причине своих физических ограничений, отсутствия в ВУЗах пандусов и лифтов, географической удаленности институтов эти люди лишаются закрепленного за ними конституцией РФ права на образование. Дистанционное обучение в корне меняет ситуацию. Теперь у людей с инвалидностью есть возможность получить профессию, устроиться на работу и реализоваться в социуме.

Наталья Караулова