Как отстоять права потребителя

zashchita_pravИли при каждой неудаче давать умейте сдачи

 

Как чудесно всё начиналось! Редактор газеты «Милосердие и здоровье» вручила планшеты Supra корреспондентам, и я была среди поощряемых, радуясь подарку. Не прошло и месяца, как планшет перестал работать! Началась «эпопея» по возврату денег или замены на другой товар. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Планшеты были куплены к Дню инвалида, 4 декабря 2014, по безналичному расчету и выданы нам по ведомости. То есть, у меня не было кассового чека и в гарантийном талоне не поставили печати второпях. Планшет не включался, точнее, зависал во время включения. Мдя: дарёному коню в зубы не смотрят.

На обороте накладной я нашла телефон Авторизованного сервисного центра и позвонила. Выяснила, что надо предъявить, поскольку я впервые имела товар, купленный по безналу. «Нет печатей – несите в магазин», - ответили мне. Соцработник поехала, сдала и, печати поставили. Планшет передали в собственный сервисный центр этой фирмы и через три недели его вернули с записью в накладной: сбой программного обеспечения.

Недолго музыка играла! Ещё не прошло и месяца, как планшет прекратил заряжаться от сети. Соцработник доставила его в Авторизованный сервисный центр, и там заменили разъём для зарядного устройства. Полгода я использовала этот компьютер в качестве запасного, когда у другого – кончался заряд.

Та-дам! Опять планшет завис во время включения! Я позвонила в сервис, и администратор сказал, что помнит этот планшет и советует нести в магазин на обмен. Я ответила, что и в первом случае требовала замены от магазина, но мне отказали, мол, пока нет оснований. «А теперь – есть», - ободряюще сказал админ.

Поскольку редактор газеты жила рядом с магазином, сдать планшет на проверку ей было проще всех. Мой друг доставил ей компьютер в коробке со всеми аксессуарами,документами и запиской. Моя ошибка была в том, что не написала претензию, а лишь позвонила менеджеру нужного отдела магазина и редактору, объяснив, что сдаю на возмещение, а не на ремонт.Эх, голова садовая

Следующий звонок в магазин прояснил ситуацию. Планшет был в их сервисном центре для ремонта. На моё возмущение, что я не об этом просила, мне ответили: «Редактор подписала наш стандартный бланк, где напечатано о сдаче на гарантийный ремонт». Облом? Ну, нет! У меня всплыли слова из проповеди о том, что смирение нужно в отношениях между людьми, но не перед обстоятельствами. И я решила почитать в интернете комментарии к Закону о правах потребителей – книгу мудрую-премудрую.

Изучила статью 24, из 4 пункта узнала, что покупатель вправе требовать возмещения деньгами за бракованный товар по цене на момент обмена или удовлетворения иска в суде. Мне понравилась статья 24.4, поскольку из-за роста курса доллара подобные планшеты подорожали с двух до трёх тысяч рублей.

Но тут я наткнулась на материал в интернете, где юрист писал следующее. «Если, сдавая товар, вы подписали документ о сдаче на гарантийный ремонт, то ничего уже не поделать». Вот теперь – облом… Но я помнила совет администратора того сервиса, профессионал же не будет бросать слова на ветер! И пошла ва-банк.

Я позвонила менеджеру и сообщила о своих предложениях.

  1. Если магазин сейчас,  до 2016 года обменяет планшет на другой их товар, то я ограничусь суммой в 2 000 рублей.
  2. Если пункт 1 не будет выполнен, то в 2016 знакомый студент-юрист отсудит у вас уже 3 000 рублей по статье 24.4 Закона и ещё – судебные издержки.

Уважительно попрощалась… Наконец-то, они засуетились и позвонили мне! И что я слышу?!

- У нас нет оснований для возмещения(!), поскольку нет документов о ремонте(!) Два сбоя программного обеспечения, давний и новый, не дают права на обмен.

- Но ремонт был!

- Подтвердите бумагами.

Админ Авторизованного центра оказался чутким человеком. Спустя пару часов он прислал фотографии документов о работах, проведённых их сервисом с моим планшетом. Я переслала это менеджеру, снабдив кратким посланием, будящим совесть. Поздравила с наступающими праздниками. После согласования с бухгалтерией работник магазина сообщил мне о положительном решении. Я бы забрала деньгами, но, из-за сложных расчётов между магазином и газетой, передумала. Так у меня появился новый сотовый телефон за две тысячи рублей, что очень кстати!

Желаю вам только качественных покупок, чтобы вещи служили долго и безотказно. Если же попадётся брак, то пусть удастся отстоять свои права с минимальными издержками и, сохраняя мир в сердце!

Наталья Потапова