Всё, что вы хотели, но стеснялись спросить про подъёмники

Пожалуй, каждый инвалид ведёт борьбу за возможность жить обычной жизнью. Любой колясочник хочет бывать на свежем воздухе, но как выбраться из «засады» ступеней подъезда? Он желает делать покупки и получать услуги, но как попасть туда, где пандус установить невозможно?

Я тоже веду эту борьбу, потому и прорубила стену для балконной двери. Потом был поиск разных вариантов, как поступить дальше. А сейчас я делюсь результатами поиска и желаю вам побеждать в битвах за свободу!

Подъёмник или пандус?

Я озадачилась: как бывать на прогулке? Двор нашей пятиэтажки – мал и загазован. Хорошо хоть окна выходят на заросший сад с яблоней и кустами сирени. Допустим, подъёмник спустит меня в сад, а там не проехать: высокая трава и поросль клёнов. Попасть во двор рядом с садом тоже нереально: их разделяет метровый перепад высот. Засада! Но тут в разговоре с диспетчером я узнала о друге нашего общества инвалидов, производящем средства реабилитации. Конечно, пригласила к себе.

Владимир Хайдуков приехал вовремя: военная выправка проявлялась и в отставке.

Потапова: Расскажите о своём деле.

Хайдуков: Мы создали ООО «Добродей» в 2010 году, имея свои разработки подъёмников. В том же году наш подъёмник был удостоен золотой медали ВВЦ, Москва. В 2013-м Главное управление архитектуры Челябинска рекомендовало к установке наши подъёмники».

Потапова: Какой подъёмник мне подойдёт?

Хайдуков: Высота подъёма меньше двух метров, значит, подойдет ПТУ-001. Кстати, вы можете воспользоваться подъёмником, проверить, устроит ли он вас. Уже 150 наших изделий работает в Челябинске, например, у прокуратуры.

Потапова: Как быть, если придомовая территория находится в запущенном состоянии?

Хайдуков: Благоустроить участок под окнами либо сделать не подъёмник, а пандус. Его не надо чистить от снега. Металлический пандус в сквозных насечках протянется от балконной двери до ровного грунта соседнего двора.

Потапова: Какой срок гарантии?

Хайдуков: Год. Потом клиент решает: заключить договор на обслуживание с «Добродей» или с любой мастерской, или просто позвать на помощь умельца… Срок службы подъёмника 5 лет, потом нужен техосмотр. Так вы можете значительно продлить срок эксплуатации. Мы уверены в высоком качестве наших изделий.

На этой оптимистической ноте мы попрощались с Владимиром Хайдуковым, и я пообещала подумать. Решила собрать всю информацию в интернете.

«Добродей» в «паутине»

Когда я читала форум disabiliti, увидела опасения посетителя выставки, которая проходила в Москве в 2012-ом году, о коррозии, о малой грузоподъёмности – потянет ли инвалида и электроколяску. Я позвонила в ООО «Добродей».

Потапова: Что Вы ответите на эти опасения?

Хайдуков: Для выставок мы красим изделие ярко – обычной краской – и люди на интернет-форумах прогнозируют коррозию металла. Это не так. Все подъёмники для потребителей защищены от коррозии полимерным покрытием и работают при любом климате. Если у клиента минус 50° на улице – надо нас предупредить при заказе: для особой смазки.

Грузоподъёмности в 250 кг хватает, чтобы поднять и электроколяску, и инвалида солидной комплекции. Горжусь, что на испытаниях подъёмник без сбоев «брал» вес в 1000 кг…

DSC00501

(«Добродей» рассказал, как проходили проверки доступности среды в Челябинске по инициативе «Молодой гвардии». Из производителей приезжал лишь Хайдуков. Тележурналист давал ему слово, и Владимир пояснял, что в этом – чужом – подъёмнике есть такие-то изъяны. Репортаж шёл в эфир с вопиющей купюрой: были вырезаны слова Хайдукова о том, что подъёмник – чужого производства!

Когда на проверке попадалось изделие ООО «Добродей», претензии просто «высасывались из пальца». Например, нет электричества. Позвольте, включить его — забота владельца учреждения, у которого стоит подъёмник! Ещё претензия – инвалид не может сам подняться. Так и должно быть: инвалид жмёт кнопку вызова, к нему подходит сотрудник и включает двигатели подъёмника.)

Потапова: У меня создалось впечатление, что «Добродею» специально вставляют «палки в колёса». Кому это выгодно?

Хайдуков: «Добродей» обливают грязью с тех пор, как я ответил отказом на предложение «поделиться» бизнесом.

Потапова: Теперь понятно. Бог им судья. Но проверки приносят и пользу: разоблачают муляжи, то есть отсутствие подъёмников.

Я заметила хорошие отзывы о ваших изделиях на форуме disability. Люди пишут, что подъёмник надежный и доступный по цене, и эта покупка дала им возможность не сидеть в четырех стенах. Что ещё вы предлагаете, кроме модели, поднимающей до двухметровой высоты?

Хайдуков: Да, мы изготавливаем подъёмники четырех серий, удовлетворим любой спрос. Наши подъёмники умеют: поднимать до четырёхметровой высоты; работать в наклонной плоскости и быть мобильными, что актуально, например, на вокзалах. Мы – производители, и можем изменить конструкцию под ваш конкретный объект. Будьте активней! Инвалидам тоже надо теребить муниципальные власти и предпринимателей, чтобы они устанавливали подъёмники во все социально значимые объекты, а не строили муляжи.

Потапова: Знаю: ваши изделия уже работают в разных регионах России. Если клиент-одиночка наскрёб денег на подъёмник, доставку, а на оплату проезда и командировочных – не хватило, что ему делать?

Хайдуков: Найти двух технически грамотных местных мастеров. Они легко справятся с установкой, благодаря подробному техпаспорту.

Потапова: Вроде, всё понятно… А что Вас вдохновляет на труд?

— Мы, Добродеи, счастливы, когда инвалиды радуются своим возросшим возможностям; улыбаются солнцу, дышат полной грудью и бывают, где хотят, — ответил Владимир Хайдуков.

DSC00502

Заключение. Из двух добр выбираю большее

Ещё порыскав по интернету, я обнаружила, что «Добродей» держит самую низкую цену на подъёмники. Его ближайший конкурент предлагает изделие по цене на три тысячи дороже. Немного, но это те вышеупомянутые подъёмники с недостатками, о которых ТВ расспрашивало непричастного Хайдукова.

Мошенники тоже ищут клиентов. Вы можете наткнуться на предложения по цене в полтора раза ниже, чем у «Добродей». Подвох в том, что такой подъёмник потребует покупки дополнительных опций, без которых он – лишь муляж. В итоге – потеря денег… А подъёмники «Добродей» содержат все нужные опции в основной комплектации: ничего докупать не нужно!

Цены остальных производителей уносились в заоблачную высь, что не скажешь о пенсии маломобильных граждан. Если вам неважны «шашечки, а нужно ехать», то выбор очевиден: подъёмники и пандусы – от «Добродей». В низком ценовом сегменте рынка подъёмник «Добродей» — лучший по цене и качеству.

Команда Хомоны рекомендует вам эту фирму. Мы желаем вам побед в жизни и всё более доступной городской среды!

P.S. Мне так и не хватило мотивации на прогулки, чтобы купить замечательный подъёмник или пандус. Зато я познакомилась с честным человеком и решила другую свою проблему, заказав устройство «Умный дом» от «Добродея». Об его использовании я расскажу в ближайшее время.

Наталья Потапова