Путешествие в Санкт–Петербург

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Моей давней мечтой было путешествие в Санкт–Петербург, я от многих слышала об удивительной красоте этого города. Меня зовут Ирина, я инвалид – колясочник, также передвигаюсь на костылях, поэтому подобная поездка довольно проблематична. Но мне повезло, что в нашем обществе инвалидов я познакомилась и подружилась с Валентиной, ставшей инвалидом после травмы (она ходит с палочкой). Она согласилась меня сопровождать, за что огромное ей спасибо.

Живем мы в Можге – маленьком городке в Удмуртии, откуда в С–Петербург можно доехать только с пересадкой в Москве. Поэтому мы решили ехать из Ижевска на прямом поезде. Сын подруги на машине довез нас до вокзала, где нам выделили несколько мужчин, которые перенесли меня прямо в коляске через железнодорожные пути и посадили в вагон. В этом составе был и спецвагон с подъемником, но мы сэкономили и купили билеты в обычный. В вагоне было удобно: тепло, кондиционер, биотуалет, хорошие соседи. 36 часов в пути и мы в городе моей мечты. Там нас встретили на машине мои друзья, у которых мы жили, они же возили на экскурсии по городу.

Конечно, за 4 дня пребывания мы никак не могли осмотреть все достопримечательности С.–Петербурга, но даже то, что увидели, настолько впечатлило, что трудно передать словами. В первый день мы побывали в Кронштадте, полюбовались широкой водной гладью и чайками над ней, кораблями и памятниками, затем посетили музей под открытым небом с необычными и интересными экспонатами из мусора.

На второй день поехали в Петергоф. Кстати, экскурсия для инвалидов там бесплатна. Столько фонтанов, самых разных и красивейших, я в жизни не видела. Впечатляли пышная зелень, разноцветье клумб, белочка, бесстрашно берущая корм с ладони посетителей, огромное количество иностранных туристов, герои, переодетые в старинные костюмы (с ними мы сделали пару снимков на память, причем денег с нас не взяли).

На третий день поехали на Невский проспект. Прогулялись по Дворцовой площади, в Эрмитаж не пошли, так как погода была чудесная, и решили лучше совершить прогулку на катере по рекам и каналам. Я до сих пор будто ощущаю ветерок, обдувающий лицо, и вижу все те здания и мосты, мимо которых проплывали. А экскурсовод очень интересно о них рассказывала.

Этот день оказался незабываемым по еще одной причине. Попав в большой город, мне хотелось прокатиться и на метро, поэтому до Невского от дома подруги рискнули добраться на нем. Первое метро было современное, и совершенно спокойно на лифте меня в коляске доставили к выходу. А вот во втором ожидало приключение: здесь лифта не было, поэтому служащая включила для нас отдельный эскалатор. Пока Валентина складывала мою коляску, я шагнула на ступеньку, так как служащая поторопила меня, и только началось движение вверх, я потеряв равновесие, уселась на мягкое место. Как в замедленном кино я видела, что молодой человек с соседнего эскалатора перепрыгнул на наш и, подбежав ко мне, поднял на ноги, и с его поддержкой доехали вверх.

Потом к нам приставили работника метро, и последний спуск прошел без проблем: теперь я сидела в коляске, а он крепко ее держал. Вспоминая этот случай, мы еще долго смеялись, но немного холодело внутри при мысли, что если бы тогда был спуск вниз, я просто скатилась бы кубарем, и пришлось бы собирать из запчастей.

Еще один день мы посвятили шопингу в двух гипермаркетах, где купили подарки своим родным. И вернулись домой, переполненные эмоциями и впечатлениями о необыкновенной красоте С–Петербурга и людях, всегда готовых помочь.