ДОфрилансерская подготовка

ДОфрилансерская подготовкаДля того чтобы отправиться в путешествие по океану фриланса, может найтись тысяча причин: маленькие дети не пускают в офис, надоел злобный шеф, трудно добираться на работу каждый день и т. д.

 Но что бы ни привело тебя к этому пути, он не должен пустить тебя по миру или превратить жизнь в круглосуточное рабство. Поэтому заранее определись со своими возможностями и особенностями работы.

 Конечно, удобнее всего это делать в процессе работы. Но если ты абсолютный новичок, такой способ грозит «подпорченной» репутацией во фрилансерской среде.  

Поэтому лучше использовать симулятор работы. Например, создавать портфолио (об этом в следующих статьях) или учить иностранный язык. Эти занятия будут полезны для будущей работы и позволят определиться с нужным темпом и возможным объемом заказов. В ходе подготовки проявятся ответы на ряд важных вопросов. Постарайся взглянуть на них трезво, можно даже чуть занизить результаты.

 Важные вопросы:

 Когда ты встаешь и когда ложишься?

 Это особенно актуально для тех, кому требуется посторонняя помощь. Пока не заработал денег на личного помощника, придется пристраиваться к окружению. А оно, увы, может хотеть спать в «детское» время или до обеда в выходные.

 Сколько позволяют работать личные ресурсы?

 Работать через силу никому не советую. Исключение, когда от тебя зависит чья-то жизнь или самому есть будет совсем нечего. Но последнее вряд ли возможно, если получаешь даже маленькую социальную пенсию.

  Какое качество и возможности у твоей техники?

 Протестируй все программы, с которыми собираешься работать. В противном случае может оказаться, что, взяв хороший заказ (а так везет даже новичкам), ты вдруг обнаружишь, что для нужной программы не хватает технических ресурсов, несовместима система и т. п. Также в идеале хорошо иметь запасную технику. Если нет возможности приобрести дополнительный компьютер, хотя бы  подключи к телефону Интернет, чтобы в случае форс-мажора сообщить заказчику о задержке.

 Это основные вопросы, которые касаются абсолютно всех. Но существует также множество тех, которые возникают в каждой конкретной ситуации. Поэтому к обсуждению и дополнению этой темы приглашаю в группу проекта в ВК.

 Еще один важный (и очень болезненный) для начинающих фрилансеров момент – разделение рабочего времени и досуга. Ведь нет офиса, куда приезжаешь по часам и уезжаешь тоже по часам. Работа и личная жизнь смешиваются в огромный неразделимый клубок и от этого можно впасть в крайности.

 Одна из них – когда личная жизнь, хобби, соцсети, родственники поглощают все время. Не справившись с этим, ты будешь постоянно срывать дедлайны, отказываться от заказов, нарушать рабочие договоры. Итогом может стать крах «свободной» карьеры.

 Вторая крайность – работа без вечеров, выходных и праздников. Окунувшись с головой в заказы, ты, возможно, заработаешь чуть больше денег. Но рискуешь «выгореть» в профессиональной сфере или… стать трудоголиком, на котором так же, как и на наркоманах, игроманах, алкоголиках, будут делать деньги «дяди, умеющие жить красиво». Ведь без работы ты будешь уже никем, в первую очередь для себя самого. А друзья уходят, если на них долгое время не хватает сил и внимания. 

Поэтому очень рекомендую сразу разделить работу и НЕработу. Во время подготовки делить придется симулятор и НЕсимулятор.

 Лучше всего, если удастся оборудовать для работы отдельный уголок. Но если у тебя нет такой возможности, придумай мобильное обозначение рабочего пространства и времени. Например, ставь на стол деловой календарь или надевай на руку часы (вариант подберется для любой ситуации, главное – включить фантазию).

 Также стоит научиться пользоваться таймером. Это один из наиболее простых и действенных приемов тайм-менеджмента. Таймер ставится на определенное время, чтобы не отвлекаясь работать. Или чтобы отдыхать, не проверяя поминутно официальную почту.

 Работая во фрилансе, обязательно делайте выходные и отпуск. Рабочий день ограничьте восемью часами. И не нарушайте эти правила без крайней необходимости. Если заняться кроме работы нечем, это уже проблема. И ее нужно решать. 

 

Анна Анищи