Даже с самыми хорошими друзьями, с любимыми и родными людьми приходится, к сожалению, иногда все-таки ругаться. Обычные спутники конфликтов – обиды, крики и испорченные отношения. Однако психологи утверждают, что ссориться не только можно, но и нужно. Не зря же гласит русская пословица: «милые бранятся, только тешатся». Главное – научиться делать это правильно.
Правило первое: не копите обиду до тех пор, пока вы не взорветесь по пустяковому поводу, сметая негативом вокруг себя близких вам людей. Если поведение или поступок друга вызвали у вас раздражение – скажите об этом немедленно. Возможно то, что вы станете терпеть (или терпели) долгое время, он готов изменить в считанные минуты. Даже если выяснения отношений затягивается, не отклоняйтесь от сути конфликта, не вспоминайте прошлые грехи, не то вы оба заберетесь в такие дебри, что окончательно потеряете друг друга.
Правило второе: не начинайте с нападок. Это вынудит собеседника уйти в глухую оборону, а не воспринять ваши аргументы. И не только перечисляйте охватившие вас эмоции, но опишите ситуацию, в которой они у вас возникли. И тут же постарайтесь предложить вариант решения проблемы.
Правило третье: во время скажите «Стоп!». Если вас обоих захлестнули эмоции, и вы готовы кричать и топать ногами, надо собрать все силы и отложить разговор. Оппонент не соглашается – выйдите из комнаты.
Психологи советуют: близким людям надо ввести так называемое «правило «стоп» — договоритесь о кодовом слове или действии, которое дает понять противоположной стороне, что она зашла слишком далеко.
Знаете, а все-таки лучше не ругаться.
Марина Жужкова