Ссорьтесь с пользой

ssoraДаже с самыми хорошими друзьями, с любимыми  и родными людьми приходится, к сожалению, иногда  все-таки ругаться. Обычные спутники конфликтов – обиды, крики и испорченные отношения. Однако психологи утверждают, что ссориться не только можно, но и нужно. Не зря же гласит русская пословица: «милые бранятся, только тешатся». Главное – научиться делать это правильно.

 

Правило первое: не копите обиду до тех пор, пока вы не взорветесь по пустяковому  поводу, сметая негативом вокруг себя близких вам людей.  Если поведение или поступок друга вызвали у вас раздражение – скажите об этом  немедленно. Возможно то, что вы станете терпеть (или терпели) долгое время, он готов изменить в считанные минуты. Даже если выяснения  отношений затягивается, не отклоняйтесь от сути конфликта, не вспоминайте прошлые грехи, не то вы оба заберетесь в такие дебри, что окончательно потеряете друг друга.

Правило второе: не начинайте  с нападок. Это вынудит собеседника уйти в глухую оборону, а не воспринять ваши аргументы. И не только перечисляйте охватившие вас эмоции, но опишите ситуацию, в которой они у вас возникли. И тут же постарайтесь предложить вариант решения проблемы.

Правило третье: во время скажите «Стоп!». Если вас обоих захлестнули эмоции, и вы готовы кричать и топать ногами, надо собрать все  силы и отложить разговор. Оппонент не соглашается – выйдите из комнаты.

Психологи советуют: близким людям надо ввести так называемое «правило «стоп» — договоритесь о кодовом слове или действии, которое дает понять противоположной стороне, что она зашла слишком далеко.

Знаете, а все-таки лучше не ругаться.

Марина Жужкова

 

  • http://vk.com/id9933072 Татьяна Аникина

    Любопытно, как ведет себя замок при отключении электричества? Если ночью вдруг такое произойдет, замок не откроется самопроизвольно?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000945374070 Наталья Потапова

      У меня ни разу не открылся.