Михаил Тараканов. Мой опыт дистанционного образования

   Я начал знакомство с дистанционным образованием в 2008 году с поступления в колледж Международного Независимого Эколого-Политологического Университета. Данное учебное заведение предоставило мне, как и многим другим студентам, возможность слушать лекции преподавателей и общаться с ними через интернет, все выполненные работы и экзамены я также мог сдавать в электронной форме. От учебного учреждения мне дали программу для участия в online лекциях, а кроме того вначале каждого семестра мне давали диски с учебными материалами по изучаемым в данном периоде дисциплинам. Такая система обучения сильно отличалась от уже знакомой по школе-интернату формы надомного обучения, когда преподаватели по всем изучаемым предметам периодически наведываются к тебе домой, проверяют домашние задания и знакомят с новым материалом по предмету.

 

    Дистанционная форма обучения позволила мне, как и многим другим инвалидам, неспособным выезжать на лекции в институт, получать тот же объём знаний, который получают студенты в учебных аудиториях. Но в такой оторванности от процесса получения образования имеется и минус. Например, невозможно после лекции подойти к преподавателю, чтобы уточнить  тот или иной вопрос по изучаемому предмету или узнать как необходимо правильно оформить работу. А при написании реферата или курсовой бывает просто необходимо задать уточняющие вопросы или попросить список дополнительной литературы по разрабатываемой теме. Должен заметить, что при обучении в школе меня не учили писать ни рефераты, ни курсовые работы. Поэтому приходилось брать, как образец, подобную работу из интернета и оформлять свою работу согласно такому образцу, что не всегда получалось правильно. Таким образом, мне приходилось больше работать самостоятельно, искать методическую и справочную литературу для лучшего понимания тем и ответов на возникающие вопросы.

   Вторая встреча с дистанционной формой обучения случилась у меня в 2011 году, когда я впервые записался на дистанционные компьютерные курсы «Стратегия». Но там подача информации осуществлялась по-иному. На сайте проекта размещали текст лекции и к нему определённое задание. После изучения темы и выполнения задания файл с отчётом необходимо было выслать куратору обучения. После проверки выполненного задания куратор по электронной почте присылал свои замечания и давал возможность исправить недочёты в уже выполненной работе. Это позволяло мне самостоятельно исправить свои ошибки и способствовало лучшему пониманию изученной темы.

   Необходимо отметить, что с появлением дистанционной формы обучения для людей с ограниченными возможностями передвижения, в особенности, колясочникам и незрячим облегчился путь к получению образования, а вместе с ним и к повышению уровня знаний, и к более полноценной их адаптации и социализации в обществе.